Макрофотография

Первое. Подходящее насекомое довольно трудно найти. Идя на «охоту», ты никогда не знаешь, кто тебе встретится и встретится ли вообще кто-то интересный.

Второе. Найти подходящий объект — это ещё малая часть дела. Для фотографии нужно правильно составить композицию. Да-да! Тут всё как при других видах съёмки. Фотография должна смотреться гармонично, не должно быть ничего лишнего, отвлекающего. Кроме того, в естественных условиях обитания окружающий мир может смотреться не совсем хорошо, что будет затруднять построение гармоничной композиции.

Третье. Хорошо, если насекомое сидит на месте и не шевелится. Но такое бывает довольно редко. Обычно они бегают без устали, а то ещё и летают. Буквально вчера я промучился с жуком в общей сложности часа 4! Ну никак он не хотел позировать. Всё время бежал и бежал. И кадра хорошего не выходило, т.к. навестись на резкость в таких случаях очень-очень трудно (а ещё не стоит забывать о композиции). Это вам не человек, которого можно поставить где нужно и как нужно. 

Четвёртое. Тут меня больше поймут те, кто хоть немного разбирается в фотографии. При макросъемке очень малая глубина резкости. Даже если закрыть диафрагму до значения 16, то всё равно в фокусе может быть только морда насекомого, или и того меньше. Это зависит от степени увеличения. Чем оно больше — тем меньше глубина резкости. В этом случае существует специальный приём — FOCUS STACKING. Заключается он в том, что объект фотографируется много раз, но при этом на каждом кадре в фокусе находится только какая-то часть этого объекта. Например, сначала передние лапы, потом морда насекомого, затем тушка, и, наконец задние лапы. И это самый простой пример! Для очень качественной съёмки могут понадобиться сотни таких фотографий с шагом в доли миллиметра! Затем они все склеиваются в одну и, таким образом, всё насекомое оказывается в зоне фокуса, т.е. оно выглядит резко. С движущимся же объектом такое проделать невозможно. Да и в естественных природных условиях тоже может оказаться довольно проблематично (мешает ветер, к примеру).

Пятое. Ввиду вышеперечисленного может так статься, что гораздо лучше с насекомым поработать в домашней фотостудии. А её ещё нужно оборудовать. Свет в макросъемке очень важен! И он должен быть максимально ярким. Лучше — солнечным. Это единственный жанр, где яркий солнечный свет очень даже нужен для съемки. 

Обсудить у себя 1
Комментарии (0)
Чтобы комментировать надо зарегистрироваться или если вы уже регистрировались войти в свой аккаунт.
накрутить просмотры
Я в клубах
Новичкам MyPage.Ru Пользователь клуба
Рай сериальных задротов (РСЗ) Пользователь клуба
ART Пользователь клуба
Любители книг Пользователь клуба
Магия Пользователь клуба
все 34 Мои друзья