Схемы света для съемки обнаженной натуры

В этой статье я хочу, с одной стороны, продолжить тему об использовании минимального количества источников света при съемке, с другой, показать некоторые простые схемы на конкретных примерах съемки обнаженной натуры.

Как известно, мягкость или жесткость источника света определяется его относительным размером и расстоянием от него до снимаемого объекта. Например, солнце просто бесконечно огромно относительно человека, но оно настолько далеко, что превращается в источник очень жесткого света. 

Об этом, в общем-то, знают практически все начинающие фотографы. Однако, не все знают о том, что относительный размер источника можно изменять не только его линейным перемещением на какое-то расстояние от объекта, но и поворотом его таким образом, чтобы изменился его видимый размер относительно объекта съемки.

Точно также можно поступать с источником света, например, с софтбоксом. Направляя его на объект съемки прямо, мы получим максимальный видимый размер относительно снимаемого объекта. Если же софтбокс разворачивать под углом, то мы можем превратить его в подобие стрипбокса, узкого софтбокса, всего лишь изменив его видимый размер относительно объекта.

То есть, можно существенно изменять качество освещения уже только за счет этого фактора. Такой способ управления светом успешно применяется, когда нужно, к примеру, снять модель на черном фоне, одновременно показав пластику тела. В этом случае софтбокс разворачивается от фона, причем, относительно модели он также повернут на некоторый угол. Меняя угол поворота софтбокса, можно изменять и светотеневой рисунок.

Для съемки этой фотографии использован один источник света, софтбокс размером 80 на 120 см, и отражатель для подсветки теней с противоположной стороны. Развернув его от фона, я практически провалил фон в черноту. Подобрав более точно поворот и расстояние, добиваемся нужного светотеневого рисунка.

В другом варианте использован только один софтбокс, но теперь я развернул его несколько больше от фона и сместил чуть за модель. В результате светотеневой рисунок сохранил мягкость, но получился более контрастным.

Для следующего снимка использована практически та же схема, но модель расположена по-другому. Софтбокс также сдвинут таким образом, чтобы он меньше освещал сторону модели, обращенную к камере, то есть, свет направлен несколько сзади, а не сбоку, как это может показаться на первый взгляд. Если разместить софтбокс точно напротив модели и не разворачивать его, такой светотеневой рисунок не получится. Для наглядности я сделал 3D-схему в двух проекциях.

Надеюсь, что данная статья обогатит ваши знания об использовании различных источников света в фотографии. Буду рад, если вы разместите свои результаты в комментариях.

Схемы света и стробизм - #light@q.photo 
Ню и эротика - #nu@q.photo

Обсудить у себя 0
Комментарии (0)
Чтобы комментировать надо зарегистрироваться или если вы уже регистрировались войти в свой аккаунт.
накрутить просмотры
Амелли
Амелли
Была на сайте никогда
36 лет (30.11.1988)
amelli777@gmail.com
Читателей: 39 Опыт: 0 Карма: 1
Я в клубах
Новичкам MyPage.Ru Пользователь клуба
Рай сериальных задротов (РСЗ) Пользователь клуба
ART Пользователь клуба
Любители книг Пользователь клуба
Магия Пользователь клуба
все 34 Мои друзья